| ||||||
|
| |||||
Нормативно-правовая база
ПОЛОЖЕНИЕ об информационно - методическом центре Брединского муниципального района
Общие положения 1.1. Информационно-методический центр (ИМЦ) является структурным подразделением отдела образования администрации Брединского муниципального района, создан в целях осуществления информационной, образовательной и научно-методической деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности образовательных учреждений Брединского района и совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений. 1.2. Руководство ИМЦ осуществляет заведующий, назначаемый приказом начальника отдела образования администрации Брединского муниципального района. 1.3. Структура и штаты ИМЦ формируются исходя из целей и задач, основных направлений деятельности, численности педагогических работников образовательных учреждений района. 1.4. Наряду со штатными работниками методического центра, методическую, консультационную и другие виды работ могут обеспечивать педагогические работники на условиях совместительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5.ИМЦ в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ и Министерства образования Челябинской области, приказами отдела образования администрации Брединского муниципального района и настоящим Положением. 1.6.ИМЦ может создавать учебно-методические, экспертные советы, временные научно-исследовательские коллективы, творческие группы, лаборатории и другие временные объединения из числа наиболее опытных педагогов района. 1.7. ИМЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО), Региональным координационным центром (РКЦ), Региональным центром дистанционного образования (РЦДО), Областным центром дополнительного образования детей, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений области. 2. Миссия и основные задачи ИМЦ и их реализация. 2.1. Миссия муниципальной методической службы Брединского района: Всесторонне используя достижения науки и инновационной педагогической деятельности, информационно-комммуникативные технологии, быть посредником между наукой и практикой для руководителя и учителя, обеспечивая каждому педагогу возможность профессионального совершенствования и уверенность в завтрашнем дне образования. 2.2. Основными задачами ИМЦ являются: - содействие развитию муниципальной системы образования; - содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей); - оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования; - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - предоставление образовательных услуг с помощью дистанционных технологий; - организация непрерывной методической поддержки педагогических работников Брединского района через сетевое взаимодействие; - содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др. - координация работы с одаренными детьми, организация участия в региональных и всероссийских конкурсах, фестивалях, - развитие Единого информационно-педагогического пространства в районе. 3. Основные направления деятельности ИМЦ К основным направлениям деятельности ИМЦ относятся: 3.1.Аналитическая деятельность: - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; - мониторинг уровня обученности, воспитанности учащихся, создание рекомендаций по дальнейшему совершенствованию УВП; - создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений города и района; - изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. - Создание муниципальной базы данных по ЕГЭ с внесенной в нее информацией по условиям обучения; 3.2.Информационная деятельность: - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; - ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных правовых, локальных правовых актах; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности. - Обеспечение информационной безопасности при получении, доставке и хранении материалов по ЕГЭ; - мероприятия по информированию общественности и участников ЕГЭ об условиях и сроках проведения ЕГЭ; 3.3.Организационно-методическая деятельность: - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - организация аттестации педагогических кадров; - организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - участие в разработке содержания регионального компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для профильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; - участие в разработке программ развития образовательных учреждений; - организация методического сопровождения профильного обучения в образовательных учреждениях; - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; - определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; - организация работ по нормативному, правовому, инструктивному и методическому сопровождению ЕГЭ в районе; - мероприятия по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ; 3.4.Консультационная деятельность: - организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений по различным вопросам обучения и воспитания, участия в конкурсных отборах на получение Грантов ОУ и педагогам; - организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; - консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 3.5.В области информатизации системы образования: - мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте; - внедрение автоматизированной системы программно-целевого управления образованием, осуществление электронного документооборота в рамках реализации проекта ИСО; - изучение уровня ИКТ- компетенции педагогов; - организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений; - анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями; - анализ состояния научного, учебно-методического, технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий; - участие в разработке программ информатизации ОУ Брединского района; - участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования; - организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - организация дистанционного обучения педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. - Формирование учебных групп из числа педагогов района для дистанционного обучения. - Выявление готовности кандидатов на дистанционное обучение и создание условий реализации дистанционного обучения в районе. - Организация и проведение консультирования педагогов по проблемам внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс и внеучебную деятельность, в том числе дистанционного консультирования; - Предоставление широкого доступа к электронным образовательным ресурсам. - Развитие единого информационно-образовательного пространства Брединского района. - Накопление и тиражирование учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов; - Изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности. Оформление этих материалов как электронных образовательных ресурсов. - Размещение лучших методических разработок в региональном хранилище ЦОР; - Проведение районных мероприятий (семинаров, мастер-классов, конкурсов, конференций), обобщающих и распространяющих опыт использования ИКТ- технологий в образовательной деятельности. - Методическая поддержка образовательных учреждений и педагогов, использующих в своей деятельности интерактивное оборудование; - Организация непосредственной методической работы с педагогами в сети. 3.6. В сфере научного обеспечения развития системы образования: - мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений; - информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района; - научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города и района; - патронаж образовательных учреждений, получивших статус федеральных и областных экспериментальных площадок; - осуществление научно-методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу, - организация консультативной работы для педагогов-экспериментаторов; - организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования; - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования. 4. Содержание деятельности. 4.1.Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов; 4.2.Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся; 4.3.Изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений, размещение заказа на учебную и учебно-методическую литературу для образовательных учреждений; 4.4.Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования; координация этой работы с ЧИППКРО и РКЦ; 4.5.Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях. Обобщение и распространение педагогического опыта для развития системы образования в городе и районе; 4.6.Определение сети методической службы в городе и районе, основных направлений и содержания ее работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений; 4.7.Осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетенции; 4.8.Создание банков педагогического опыта в сфере образования, проведение информационно-библиографической работы. 4.9.Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, элективных курсов, в подготовке работников образования к аттестации; 4.10. Работа с педагогическими кадрами и руководителями образовательных учреждений осуществляется в индивидуальных и групповых формах: консультирование, проведение занятий творческих групп, семинаров, методических объединений, научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства и др. 4.11. Создание необходимых условий каждому специалисту образования для беспрепятственного доступа к информации, следуя принципам оперативности, полноты, адресности и дифференциации. 4.12. Информационное обслуживание педагогических кадров района на основе достижений педагогической науки и практики, необходимых для преобразования их деятельности. 4.13. Формирование информационной культуры педагогических работников. 4.14. Осуществление взаимодействия с ЧИППКРО, РКЦ, РЦОИ, ГУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей» и другими центрами педагогической информации с целью обмена информацией и получения научной консультации в вопросах повышения квалификации и инновационной деятельности образовательных учреждений города и района. 09. 03. 2004. № 03-51-48 ин/42-03 В целях реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р) и содействия повышению качества образования Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования. В.А. Болотов Приложение Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования 1. Общие положения 1.1.Муниципальная методическая служба (далее – Методическая служба) может являться самостоятельным учреждением, структурным подразделением органов управления образованием. К основным направлениям деятельности Методической службы относятся:
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |